E-Mail

 

ф  р  а  г  м  е  н  т       10

 

 Theme 10( в разработке )

·        Быт эскимосов и других северных народов, расселившихся по всему побережью Ледовитого океана со стороны Америки и Евразии (по узкой полосе, не превышающей 20 – 30 км), облегчают проникнуть в средневековье

·        Изобилие тюленей и рыбы на побережье океана позволят эскимосам вести оседлый образ жизни.

·        Стены жилища сложены из камней, остов крыши из китовых ребер и шестов, крыша накрывается шкурами. Либо землянки, подземная часть которых составлена из костей и деревянных жердей.

·        Окна выполнялись из прозрачных кишок и пузырей морских животных.

·        Летние жилища – это конические шалаши, крытые шкурами. При необходимости эскимосы строят куполообразные  хижины из одного снега, из него же устраиваются дверь, нары для сидения и спанья, а также очаг для обогрева, освещения и приготовления пищи.

·        Огонь разводится к каменной лампе, неглубоком сосуде продолговатой формы с выступом посередине. В лампе горел жир, в качестве фитиля использовался мох. Посуда использовалась также каменная, костяная или глиняная ручной выделки.

·        Стены и нары обвешивали шкурами, в таких жилищах было так тепло, что их обитатели раздевались до гола.

·        Ножи каменные и костяные, все орудия тщательно отделаны. Интересны нарты, орудия охоты (луки, стрелы, копья, лодки).

·        Для езды используют собак и оленей. (Американские эскимосы оленей не знали).

 

·        Чукчи, эвенки, эскимосы, - у этих народов отсутствует письменность и весь бытовой опыт, культура, фольклор сохраняются и передаются в поколениях устно.

·        Полярная ночь, в общем то, достаток пищи, большая часть жизни в тесном кругу соплеменников, в темноте или при скудном свете. Какие качества здесь поощрялись, наверное, фантазия и воображение рассказчика, хорошая память, богатый модуляциями голос, иначе артистизм. И отбор естественный шел в этом направлении. В конечном счете, решает женщина, а при полигамии это происходит не раз в жизни, а каждый день.

·        О чем говорили эти первобытные люди, что им было интересно?

·        Скудный быт первобытного человека не оставляет места для книг, даже если бы была письменность, она была бы ему ни к чему. Путешественники и исследователи знали многие племена по всему миру, которые великолепно чувствовали себя без книг и письменности, сохраняя свою историю, культуру и традиции в коллективной памяти соплеменников.

·        Передаваемые из уст в уста от поколения к поколению сведения, легенды и мистические идеи претерпевают авторские изменения и теряют достоверность и первоначальное содержание. Повседневные навыки и технологические знания постоянно проверяются и корректируются практикой и поэтому не зависят от превратностей человеческой памяти.

·         С появлением монастырей возникла необходимая инфраструктура, появилась потребность в документировании событий и догм и была изобретена письменность.

·        Религиозные воззрения становятся  догмой, когда получают материального воплощения в виде какого то документа, библии, Корана. Записанный текст можно по-разному трактовать, но нельзя переиначить. Подобные документы составлялись туманно, емко, иносказательно. Аскетические монахи блюли букву, скрупулезно следили за каждым словом текста при рукописном тиражировании религиозных манускриптов. Служитель культа может прочесть своим прихожанам целую проповедь, трактуя одну единственную строку священного писания.

·        Многие добропорядочные граждане за всю свою жизнь не держали в руках другой книги, кроме библии, они находили в этих текстах ответы на все вопросы, черпали вдохновение в радости и утешение в горе. В некоторых странах Востока все образование юноши состоит из выученного наизусть громадного и совершенно непонятного поначалу текста Корана. Здесь, с одной стороны, тренировка усидчивости и закалка памяти, с другой, глубокое внедрение в психику человека, почти зомбирование, всю жизнь в памяти мусульманина всплывают строки Корана, задавая направление его мыслям и поступкам.

·        Другая судьба у летописей и рукописей научного содержания. В отличие от религиозных догм, научные построения средневекового автора интересны и доступны лишь узкому кругу читателей. Такие книги существовали в единичном экземпляре, а если переписывались, то это делали не монахи исполнители, а ученые, мыслящие критически и имеющие свой собственный взгляд на предмет. Они вносили необходимые с их точки зрения изменения и выбрасывали ненужные куски текста.

·        Другие полномочные монахи, из соображений повторного использования драгоценного пергамента, велели соскребывать непонятный и ненужный с их точки зрения текст. Так же поступали некоторые летописцы, заполняя освобожденные от древних текстов страницы пространными рассуждениями, пересказами бесед никчемных вельмож и суетой.

 

      

   

 

 

 

 [Home]     [ Glav]



Hosted by uCoz